Толерантность, или терпимость — стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.
Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе.

Наша прогимназия является экспериментальной площадкой по внедрению современных педагогических технологий социализации младших школьников. Вследствие этого была реализована технология «Клубный час», в рамках которой был проведен «Фестиваль народов мира».

Мероприятие было приурочено кМеждународному дню толерантности. Целью проведения являлось формирование толерантной культуры личности,знакомство с культурой, обычаями и традициями народов мира.

Первый этап был проведен 28 октября: шесть классов представили следующие страны и республики:

1 «В» класс – Турция 2 «В» класс – Россия

3 «А» класс – РСО-Алания 3 «В» класс – Грузия

4 «А» класс – Украина 4 «В» класс – Белоруссия

В каждом классе были выделены по 4 – 5 зон с различными видами деятельности:

1. Кулинарная мастерская. Дети лепили вареники, хинкали, чурек, отжимали виноградный сок и готовили сладкий плов.

2. Мастерская рукоделия. Здесь дети учились вышивать, изготавливать кукол и цветы из атласных лент, занимались плетением резиночками, а также оформлением национального орнамента с помощью красок, цветной бумаги, бисера, блесток и пайеток.

3. Зона чаепития. Знакомили детей с технологией заваривания чая и проводили чайную церемонию так, как принято в данной стране.

4. Игровая зона. Дети в виде пазла складывали национальный орнамент и принимали участие в национальных играх.

5. Танцевальная зона. Детей учили танцевать и водить хороводы.

6. Выставка – музей. Были представлены национальные костюмы, живопись и предметы быта.

7.Сюрпризный момент – был организован в классе в виде накрытого стола с блюдами национальной кухни. Детям была предоставлена возможность попробовать понравившиеся им блюда.

После завершения «Клубного часа» все дети участники вернулись вы классы и начали обсуждение по технологии «Рефлексивный круг».

Хочется отметить, что практически все дети получили огромное удовольствие, уйму впечатлений и массу положительных эмоций от увиденного и услышанного, от общения с детьми и различных видов деятельности, и, конечно же, были в восторге от сюрпризного момента. Даже на фото можно увидеть довольные выражения лиц детей в процессе поедания блюд.

Толерантность является одним из самых необходимых качеств для поддержания дружбы и мира между людьми.
Мы вместе — и в этом наша сила, мы разные — и в этом наше богатство!

 

Метки: