20 декабря, в ЦО «Интеллект»,   прошёл открытый урок по физической культуре педагога Беденко Н.А. Урок физической культуры проводился во 2 «А» классе.  На уроке присутствовало 24 обучающихся. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из  них: 15   учащихся имеют основную  группу здоровья, 7 учащихся – подготовительную, 2 —  специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития обучающихся.

Тип урока: обучающий, познавательный.

Цель урока: Использование воспитательных технологий черезподвижные игры.

Цели урока следующие:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи урока: 

Повысить  уровень всех составляющих компонентов здоровья – физического, психического, социального и нравственного.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств физической культуры. В отличие от спортивных игр, подвижные не предполагают усиленных тренировок и участия в официальных соревнованиях, строгих правил и выполнения спортивных разрядов. Они так же подходят к любой группе здоровья. К тому же через спортивные игры обучающиеся формируют личностно-ориентированные качества, дружбу, взаимопомощь, коммуникативность.

Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

Урок начался с приветствия и беседы, которые определили цели и задачи урока. Была проведена актуализация знаний. Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. ОРУ в парах дало положительный настрой на урок. В основной части урока были успешно проведены подвижные игры: «Займи своё место», «Хвостики», «Слепой медведь»«Перестрелка», «Воробьи-вороны», «Заморозки».

Во время проведения игр, которые имели соревновательный характер, ученики развивали такие физические качества как: ловкость, быстроту, координацию, гибкость, выносливость.

Используемые воспитательные технологии позволили учащимся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками, выявились лидеры. Разновидности игр позволили применить на уроке ряд технологий и методов:

В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и само коррекции состояния здоровья.

На протяжении всего урока  использовались методыстимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

Также использовались игровой, коллективный, личностно – ориентированный, словесный, а также наглядный метод. Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, групповой методы и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока.

Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.

Выводы:

Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся, сплочению коллектива.

Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

Повысился интерес к историческим культурам России,  к урокам физкультуры, к занятию спортом.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

«Мы любим урок физической культуры» — так говорят мои ученики,  эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.