20 декабря, в ЦО «Интеллект», прошёл открытый урок по физической культуре педагога Беденко Н.А. Урок физической культуры проводился во 2 «А» классе. На уроке присутствовало 24 обучающихся. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из них: 15 учащихся имеют основную группу здоровья, 7 учащихся – подготовительную, 2 — специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития обучающихся.
Тип урока: обучающий, познавательный.
Цель урока: Использование воспитательных технологий черезподвижные игры.
Цели урока следующие:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
- Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
- Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
Задачи урока:
Повысить уровень всех составляющих компонентов здоровья – физического, психического, социального и нравственного.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств физической культуры. В отличие от спортивных игр, подвижные не предполагают усиленных тренировок и участия в официальных соревнованиях, строгих правил и выполнения спортивных разрядов. Они так же подходят к любой группе здоровья. К тому же через спортивные игры обучающиеся формируют личностно-ориентированные качества, дружбу, взаимопомощь, коммуникативность.
Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Урок начался с приветствия и беседы, которые определили цели и задачи урока. Была проведена актуализация знаний. Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. ОРУ в парах дало положительный настрой на урок. В основной части урока были успешно проведены подвижные игры: «Займи своё место», «Хвостики», «Слепой медведь»«Перестрелка», «Воробьи-вороны», «Заморозки».
Во время проведения игр, которые имели соревновательный характер, ученики развивали такие физические качества как: ловкость, быстроту, координацию, гибкость, выносливость.
Используемые воспитательные технологии позволили учащимся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками, выявились лидеры. Разновидности игр позволили применить на уроке ряд технологий и методов:
В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и само коррекции состояния здоровья.
На протяжении всего урока использовались методыстимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
Также использовались игровой, коллективный, личностно – ориентированный, словесный, а также наглядный метод. Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, групповой методы и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока.
Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.
Выводы:
Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся, сплочению коллектива.
Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
Повысился интерес к историческим культурам России, к урокам физкультуры, к занятию спортом.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
«Мы любим урок физической культуры» — так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.