Вот и подошёл к концу учебный 2023 год. Подводя итоги, следует отметить, что система развития творческих способностей детей посредством декаротивно-прикладного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий в педагогической работе со школьниками.  Занятия помогают раскрывать способности воспитанников  созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Придумывая что-то неповторимое, дети  каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Ребенок в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно — чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Дети показали хорошие результаты:

  • Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • Умение использовать трафареты и печати при работе;
  • Умение убирать за собой рабочее место.

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Под большим впечатлением результата на занятиях стали использовать нестандартные способы рисования в самостоятельной деятельности в школе и дома (набрызги, капельки, рисование пластилином, ватными палочками и т.д.). С большим восторгом дети приняли «домашнее задание» на летние каникулы — создать альбом  зарисовок «Как я провёл каникулы». Этими впечатлениями они поделятся в новом учебном году.

Творческих успехов ребята!