Вот и подошёл к концу учебный 2023 год. Подводя итоги, следует отметить, что система развития творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного труда, является исключительных возможностей развивать  творческие способности ребёнка. Занимаясь интересным делом, дети учатся изготавливать аппликации. В процессе занятий у детей вырабатываются умения доводить начатое дело до конца. Кроме того, дети приобретенные умения и навыки, начатые на занятиях аппликацией. Приобретая трудовые навыки ,дети развивают усидчивость, улучшают моторику рук. Ребенок в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно — чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Дети показали хорошие результаты:

Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

Умение использовать трафареты и печати при работе;

Умение убирать за собой рабочее место.

В течении года дети познакомились со свойствами бумаги ,освоили навыки работы с клеем, и самое главное развивали умелость рук ,мелкую моторику.