Работа кружка дополнительного образования декоративно-прикладного искусства  была построена на основе программы художественной направленности. Занятия проводились один раз в неделю по 1 часу.    Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Программа представлена различными видами трудовой деятельности (работа с фетром, с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и т.п.) и художественная деятельность на овладение школьниками приемами рисования гуашью, фломастерами, мелками и т.д.

В процессе занятий использовались различные формы занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.),

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу и др.),

практический (упражнения, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение работ по шаблону, схемам и др.).

         На занятиях кружка дети развивали воображение, образное мышление, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учились изготавливать поделки с использованием различных материалов. Каждый обучающийся с особым интересом занимался на занятиях кружка, где выполнял задания красиво, аккуратно, творчески. Так же дети формировали навык выполнения работы по плану и с опорой на шаблон; развивали умение подбирать цветовую гамму; развивали эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжали приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на уроках технологии.

В течение учебного года дети участвовали в выставках и конкурсах различного уровня (школьные, всероссийские), а так же велись фотосессии готовых работ.

Результатами занятий кружка  стали всевозможные подарочные открытки для родных и близких к праздникам, дням рождения, открытки, различные поделки.

Вывод: приобретая трудовые навыки, обучающиеся приобрели устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества, способам познания, способам исследования технологий и материалов. Работу кружка в целом считаю успешной.