Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное искусство» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

В процессе работы кружка главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию истории культуры и семейных традиций своего и других народов. Кружок ДПИ вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя в свои способности.

На своих занятиях знакомлю детей с новыми материалами, со свойствами и способами работы с ними, даю четкие знания об этапах планирования и их содержании. С этой целью я совместно с детьми рассматриваю образцы, учу выделять и называть части предмета, их количество, фиксирую внимание на последовательности рассматривания и изготовления поделки, на способы работы.

Говорю детям о том, что бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима, она способна сохранять придаваемую ей форму, позволяет делать не только забавные подделки, но и выполнять нужные в обиходе предметы. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна.

Во втором полугодии мы с детьми провели интересную, творческую работу:

  1. В январе была проведена групповая работа: девочки делали кораблики, мальчики танки (материал: картон и цветная бумага). Девочкам я усложнила задачу, у них была 3 D аппликация кораблик на волнах.
  • В феврале у нас было первое занятие —  теория. Я познакомила детей с таким понятием, как симметрия.

Первая творческая работа по этой теме была — выполнение бабочки из цветной бумаги по шаблону и наклеивание рисунка симметрично.

  • Выполнение бабочек методом складывании

Аппликация – бабочка объёмный силуэт. 

  • Выполнение цветов.
  • В марте мы составили композицию из всех сделанных компонентов.

Результатом стала выставка творческих работ детей.